Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия
 
 

Отвечаем на вопросы

Детский сад №8

Адрес: г.Владивосток,
ул. Нейбута, д.25
телефон: 263-54-81

Главная Режим дня

Режим дня

в группах МБДОУ «Детский сад № 8»

Режим дня и его значение.

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима – закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Режим имеет большое значение для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми, а связаны с колебаниями внешней среды, определяющимися, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п.

Режим дня дошкольников.

Режим дня дошкольников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада его физической активности. В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие основные компоненты:
1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в детском саду и дома;
2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3) регулярное и достаточное питание;
4) гигиенически полноценный дневной и ночной сон.
Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.).

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения.

Достаточный по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их умственной работоспособности, а в целом для нормального их роста и развития. Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семьях.

 


 

О режиме дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

 

 

 

Режим дня в детском саду

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
  • Завтрак.
  • В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Обед.
  • Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
  • Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
  • Полдник.
  • Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
  • Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

РЕЖИМ ДНЯ


Группа раннего возраста

Холодный период года

Прием, осмотр, игры

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.40

Игры, подготовка к занятиям

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.30-11.00

Возвращение с прогулки

11.00-11.15

Подготовка к обеду, обед

11.15-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Подъем

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

Занятия, игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45-16.55

Возвращение с прогулки

16.55-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.35

Игры, уход детей домой

17.35-19.00

2я младшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.35

Самостоятельные игры

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.40-11.25

Возвращение с прогулки

11.25-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Подъем

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

Занятия, игры

15.20-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45-16.55

Возвращение с прогулки

16.55-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.45

Игры, уход детей домой

17.45-19.00

Средняя группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство

7.00-7.50

Утренняя гимнастика

7.50-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.35

Самостоятельные игры

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

9.40-11.45

Возвращение с прогулки

11.45-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35-15.00

Подъем

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

Занятия, игры, самостоятельная деятельность

15.20-16.05

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05-17.05

Возвращение с прогулки

17.05-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.50

Игры, уход детей домой

17.50-19.00

Старшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.15-12.00

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Подъем

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

Занятия, игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45-17.15

Возвращение с прогулки

17.15-17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.25-17.50

Игры, уход детей домой

17.50-19.00

Подготовительная к школе группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство

7.00-8.30

Утренняя гимнастика

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.30-12.15

Возвращение с прогулки

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность

15.20-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.20

Возвращение с прогулки

17.20-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30-17.55

Игры, уход детей домой

17.55-19.00

 

 

 

 

  • СанПин

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения рапорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

 

В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативаминагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вторую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.

 

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

 

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

 

Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.).

 

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

 

Особенности организации режимных моментов

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

 

Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более охотно. Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать им возможность принимать пищу в своем темпе. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.

 

Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упражнениях). Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.

 

Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

 

Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.

Примерный распорядок дня

Ясельная группа 

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад,

свободная игра,

самостоятельная деятельность

7.00–8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00–8.30

Игры, подготовка к занятиям

8.30–9.00

         Занятия (общая длительность, включая перерывы)

8.30–9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00–11.20

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

11.20–11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45–12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну,

чтение художественной литературы,

дневной сон

12.20–15.00

Постепенный подъем,

самостоятельная деятельность

15.00–15.15

Полдник

15.15–15.25

Самостоятельная деятельность

15.25–16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15–17.30

Возвращение с прогулки, ужин,

самостоятельная деятельность,

уход домой

17.30–19.00

 Младшая группа 

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад,

свободная игра,

самостоятельная деятельность

7.00–8.20

Подготовка к завтраку,

завтрак

8.20–9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00-10.00

        Занятия (общая длительность, включая перерывы)

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Спокойные игры, подготовка ко сну,

чтение художественной литературы,

дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем,

самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

Самостоятельная деятельность

15.50-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.50

Возвращение с прогулки, ужин,

самостоятельная деятельность,

уход домой

17.50-19.00

Средняя группа 

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад,

свободная игра,

самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.55-10.00

         Занятия (общая длительность, включая перерывы)

8.55-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.10

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну,

чтение художественной литературы,

дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем,

самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

Самостоятельная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.50

Возвращение с прогулки, ужин,

самостоятельная деятельность,

уход домой

17.50-19.00

 Старшая группа 

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад,

 свободная игра,

самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.55-10.15

     Занятия (общая длительность, включая перерывы)

8.55-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15-12.25

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Спокойные игры, подготовка ко сну,

чтение художественной литературы,

дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем,

самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Самостоятельная деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, ужин,

самостоятельная деятельность,

уход домой

18.00-19.00

 Подготовительная группа 

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад,

свободная игра,

самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50-10.50

       Занятия (общая длительность, включая перерывы)

8.50-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.35

Возвращение с прогулки,

самостоятельная деятельность

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Спокойные игры, подготовка ко сну,

чтение художественной литературы,

дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем,

самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Самостоятельная деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, ужин,

самостоятельная деятельность,

уход домой

18.00-19.00

Режим занятий обучающихся

-  группа раннего возраста –продолжительностью непрерывной непосредственно образовательной деятельности 10 минут - в неделю  1 час. 30 минут всего 9 занятий. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 20 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;

-  II младшая группа - продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности 15 минут  - в неделю 2 час. 30 мин. – всего 10 занятий. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;

средняя группа – продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 20 мину т-   в неделю  3 час.20 мин.- всего 10 занятий. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;

-старшая группа - продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 25 минут – всего 13 занятий; объем образовательной нагрузки в неделю 5час. 25 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;

-подготовительная группа - продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 30 минут – всего 14 занятий; объем образовательной нагрузки в неделю 7 час. 00 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 15 минут.

 


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.