Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия
 
 

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №8

Адрес: г.Владивосток,
ул. Нейбута, д.25
телефон: 263-54-81

Главная Режим дня

Режим дня

в группах МБДОУ «Детский сад № 8»

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима – закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Режим имеет большое значение для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. способности «собраться».

То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными и независимыми, а связаны с колебаниями внешней среды, определяющимися, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п.

Режим дня дошкольников.

Режим дня дошкольников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада его физической активности. В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие основные компоненты:
1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в детском саду и дома;
2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3) регулярное и достаточное питание;
4) гигиенически полноценный дневной и ночной сон.
Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.).

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения.

Достаточный по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их умственной работоспособности, а в целом для нормального их роста и развития. Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семьях.

 


Режим дня для детей 3-7 лет.

(Холодный период)

7.00 – 8.00 Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.30 – 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 –12.00 Непосредственная образовательная деятельность,

Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

10.00 – Второй завтрак

12.00 – 12.30 Подготовка к обеду, обед

13.00 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.30 Подготовка к полднику, полдник

15.40 – 17.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.00 -17.20 Возвращение с прогулки, игры

17.00 -17.30 Подготовка к ужину, ужин

17.45- 19.00 Игры, уход детей домой

 

 

 

.

 

Режим дня для детей 2-3 года

(Холодный период)

7.00 – 8.00 Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00 Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.30 Непосредственная образовательная деятельность

10.00 – Второй завтрак

9.30– 11.45 Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

11.45 – 12.20 Подготовка к обеду, обед

12.20 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 – 15.40 Подготовка к полднику, полдник

15.45 – 16.10 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

16.15 -16.45 Возвращение с прогулки, игры

16.45 – 17.15 Подготовка к ужину, ужин

17.00- 19.00 Игры, уход детей домой

 

 

 

Режим дня для детей 3-7 лет.

(Летний период)

7.00 – 8.00 Прием детей на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.30 – 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 – 10.00 Непосредственная образовательная деятельность

10.00 – 10.20 Второй завтрак

10.20 – 12.30 Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

12.30 – 13.00 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.30 Подготовка ко сну, дневной сон

15.30 – 15.45 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.45 – 16.15 Подготовка к полднику, полдник

16.15 – 17.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.30 -17.40 Возвращение с прогулки, игры

17.40 -18.00 Подготовка к ужину, ужин

18.00- 19.00 Игры на свежем воздухе, уход детей домой

 

 

 

Режим дня для детей 2-3 года

(Летний период)

7.00 – 8.00 Прием детей на улице, осмотр, игры, ежедневная утренняя  гимнастика

8.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00 Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.30 непосредственная образовательная деятельность

10.00 – 10.20 Второй завтрак

10.20– 11.45 Игры, подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе

11.45 – 12.20 Подготовка к обеду, обед

12.20 – 15.30 Подготовка ко сну, дневной сон

15.30 – 15.45 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.45 – 16.00 Подготовка к полднику, полдник

16.00 -17.00 Подготовка к прогулке, прогулка

17.00 -17.30 Подготовка к ужину, ужин

17.30- 19.00 Игры на свежем воздухе, уход детей домой

 

 

О режиме дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.


 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.